Современная благотворительность. Идея бизнеса.
Одной из самых сложных задач среди маркетологов является вопрос о том, как стать уникальными, не похожими на конкурентов на рынке. Данную проблему частично разрешили в Британии, сделав ставку на имидж. Так, Waitrose - сеть продуктовых магазинов, сделала обязательным условием для всех филиалов ежемесячно собирать пожертвования денежных средств в размере 1000 евро. Причем, деньги собираются не на какие то туманные цели, типа помощи детям из Южной африки и т.д., а в целях предоставления материальной помощи компаниям, которые клиенты выбирают сами.
На первом этапе клиенты магазина голосуют за компании, которые вообще будут участвовать в качестве номинантов на получение вырученных средств от современной благотворительности. Затем компания Waitrose отбирает 3-х победителей голосования (коммерческие и некоммерческие государственные и частные организации), которые будут делить между собой собранную 1000 евро. В магазинах устанавливаются 3 одинаковых ящика для сбора пожертвований, в которые покупатели опускают полученные при покупке жетоны. В конце каждого месяца идет подсчет жетонов в каждом ящике и определяется доля каждой компании. В соответствии с долей между ними делится та заветная тысяча евро.
Примерно такую же акцию постоянно проводит в Америке Whole Foods, продающие недешевую натуральную еду. У них программа действует следующим образом: если клиент пришел за покупками со своей тарой (пакет или сумка), то ему вручается деревянная фишка, на которой нарисованы пять центов. Он ее должен опустить в ящик для сбора пожертвований. В конце месяца пересчитывается сумма на деревянных фишках и Whole Foods переводит реальную эквиваленьтную сумму на благотворительный счет. Таким образом, покупатель делает два благих дела, во-первых, сберегает окружающую среду, используя повторно пакеты, во-вторых, осуществляет пожертвование денежных средств для нуждающихся.
Фото по теме



50-1
|